Схема пригородных железных дорог



Схема пригородных железных дорог
Схема пригородных железных дорог


ОДМ 218.2.020-2012

1. РАЗРАБОТАН АНО "Институт Проблем Безопасности Движения" (Автономная некоммерческая организация "ИПБД"), Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Иркутским государственным техническим университетом, Тихоокеанским государственным университетом, ФГУП "РОСДОРНИИ", ООО "ИНЭМДорТранс" по заказу Росавтодора.
     

2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора взамен "Руководства по оценке пропускной способности автомобильных дорог", одобренного Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1982 г. [1]
     

3. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от ____________ N _____________.
_______________
      См. ярлык "Примечания".
          

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
     
     

Раздел 1. Область применения

Настоящие "Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог" (далее - Рекомендации) распространяются на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, а также на городские дороги и улицы. Настоящие Рекомендации могут быть использованы в дорожно-эксплуатационных организациях и предприятиях Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России, проектных организациях и органах управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.
     
     

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:
     

а) ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения.
     

б) ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
     

в) ГОСТ Р 52291-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Общие технические требования.
     

г) ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.
     

д) ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.
     
     

Раздел 3. Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:
     

3.1.1 Интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящие в единицу времени через определенное сечение дороги.
     

3.1.2 Состав движения - качественный показатель транспортного потока, характеризующий наличие в нем различных типов транспортных средств.
     

3.1.3 Пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое может пропустить участок дороги в единицу времени в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях.
     

3.1.4 Теоретическая пропускная способность - пропускная способность участка дороги при транспортном потоке, состоящего только из легковых автомобилей и движущегося с одинаковыми интервалами по горизонтальному участку дороги.
     

3.1.5 Практическая (фактическая) пропускная способность - пропускная способность участка дороги в реальных условиях движения.
     

3.1.6 Расчетная пропускная способность - число автомобилей, которое может пропустить в единицу времени участок проектируемой дороги, с характерными дорожными условиями, при принятой схеме организации движения.
     

3.1.7 Уровень обслуживания - комплексный показатель экономичности, удобства и безопасности движения, характеризующий состояние транспортного потока.
     

3.1.8 Уровень (коэффициент) загрузки движением - отношение фактической интенсивности движения по автомобильной дороге, приведенной к легкому автомобилю, к пропускной способности за заданный промежуток времени.
     

3.1.9 Плотность движения - число автомобилей на 1 км дороги.
     

3.1.10 Коэффициент скорости движения - отношение средней скорости движения транспортного потока при рассматриваемом уровне обслуживания к средней скорости свободного движения.
     

3.1.11 Коэффициент насыщения движением - отношение средней плотности движения при рассматриваемом уровне обслуживания к максимальной плотности движения.
     

3.1.12 Эталонный участок дороги - горизонтальный прямолинейный участок дороги не менее двух полос движения; ширина полосы составляет 3,75 м; укрепленные обочины имеют ширину 3 м; расстояние видимости превышает 800 м; дорожное покрытие сухое, ровное, шероховатое; на обочинах отсутствуют боковые препятствия, снижающие скорость; расстояние между пересечениями в одном уровне составляет более 5 км.
     

3.2 В настоящих Методических рекомендациях по оценке пропускной способности и уровней загрузки автомобильных дорог использованы следующие сокращения и обозначения:
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - интенсивность движения, авт/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - суточная интенсивность движения, авт/сут;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - часовая интенсивность движения, авт/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - максимальная часовая интенсивность движения, авт/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - пропускная способность дороги, авт/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - максимальная практическая пропускная способность, легк. авт/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - уровни обслуживания;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - скорость движения в свободных условиях, км/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - плотность потока, авт/км;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - максимальная плотность потока, авт/км;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - итоговый коэффициент снижения пропускной способности;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ..., ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - частные коэффициенты снижения пропускной способности;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент (уровень) загрузки движением;
     
     ПВУ - пешеходное вызывное устройство;
     
     ЖРР - жесткий режим регулирования;
     
     ДКТ - дальняя конфликтная точка;
     
     ПЛ - светофор с правой и левой дополнительными секциями.
     
     

Раздел 4. Основные характеристики движения транспортных потоков

4.1 На пропускную способность влияет большое количество факторов, зависящих от технических параметров автомобильной дороги и автомобилей. Поэтому для получения надежных данных о пропускной способности должны быть учтены показатели, характеризующие взаимодействие между автомобилями в потоке в различных дорожных условиях.
     

4.2 Транспортные потоки характеризуются: интенсивностью, составом и скоростью движения, интервалами между автомобилями и плотностью потока. Вследствие взаимодействия автомобилей в потоке все эти характеристики функционально связаны друг с другом.
     

4.3 Интенсивность движения и состав транспортного потока в конкретном поперечном сечении дороги могут быть определены на основе автоматизированного учета движения путем натурного наблюдения или рассчитаны с использованием различных методов моделирования. Данные об интенсивности движения (фактические или расчетные) могут быть представлены как в физических единицах, так и в приведенных к легковому автомобилю (на ледовых переправах к грузовому автомобилю грузоподъемностью 3 т).
     
     Фактическая интенсивность, устанавливаемая на основе данных учета движения, подразделяется с учетом продолжительности времени её регистрации на: часовую интенсивность, авт/ч; суточную интенсивность, авт/сут; интенсивность за месяц, авт/месяц и годовую интенсивность, авт/год. Расчетная интенсивность подразделяется на расчетную часовую, авт/ч; расчетную среднесуточную, авт/сут и расчётную среднегодовую суточную, авт/сут.
     
     Расчетную интенсивность движения определяют по нормам проектирования дорог. Фактическую и расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях.
     

4.4 При отсутствии данных автоматизированного учета интенсивности движения ориентировочную оценку среднегодовой суточной интенсивности движения ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог для автомобильных дорог федерального значения возможно выполнять на основе замеров максимальных часовых интенсивности движения ("час пик") ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог (4.1)

4.5 Разрабатывая мероприятия, повышающие пропускную способность отдельных элементов дорог, необходимо учитывать неравномерность движения в течение суток, дней недели, месяцев и года.
     

4.6 При разработке мероприятий по организации движения рекомендуется учитывать неравномерность движения по направлениям. Коэффициент неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям в среднем рекомендуется принимать равным 0,6 или по данным учета движения. Тогда расчетная часовая интенсивность движения ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог составит:
     

в прямом направлении

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

(4.2)

в обратном направлении

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

(4.3)

4.7 При планировании мероприятий, повышающих пропускную способность, и обосновании оптимальных уровней загрузки дороги движением рекомендуется устанавливать динамику изменения интенсивности движения по годам.
     

4.8 Состав движения существенно влияет на пропускную способность и выбор мероприятий по повышению пропускной способности. Его необходимо учитывать при всех расчетах, связанных с оценкой уровня обслуживания движения и пропускной способности. Состав движения на дороге определяют на основе данных автоматизированного или визуального учета движения, анализа народнохозяйственного значения района приложения дороги и перспектив его социального и промышленного развития, анализа парка автомобилей в организациях, расположенных в зоне влияния дороги, уровень автомобилизации населения.
     

4.9 Различают следующие скорости движения: расчетную, мгновенную, эксплуатационную, техническую и скорость свободного движения.
     
     На расчетную скорость рассчитываются все геометрические элементы автомобильной дороги при разработке проекта строительства или реконструкции.
     
     Мгновенные скорости различают 15, 50 и 85% обеспеченности. Скорость 15% обеспеченности показывает скорость медленно движущихся автомобилей. Скорость 50% обеспеченности соответствует средней мгновенной скорости всех автомобилей в транспортном потоке. Скорость 85% обеспеченности показывает скорость, которую не превышает основная часть потока автомобилей. Эта скорость обычно используется при выборе средств организации движения и введении ограничения скоростей.
     

4.10 Скорости движения могут быть установлены путем их измерения на выделенных створах (мгновенные скорости) или путем проезда дорожной диагностической лаборатории в составе транспортного потока на характерных участках дороги.
     

4.11 Как во времени, так и по расстоянию интервалы между автомобилями являются характеристиками, от которых зависит пропускная способность полосы движения. На величину интервалов между автомобилями влияют скорость и интенсивность движения. Существенное перераспределение интервалов между автомобилями наблюдается при появлении в потоке грузовых автомобилей или автобусов, имеющих низкие скорости движения.
     

4.12 Интервалы между автомобилями измеряют между передними бамперами переднего и заднего автомобилей.
     

4.13 При оценке максимальной пропускной способности пересечений в одном уровне и участков переплетения и слияния рассматривают интервалы между автомобилями во времени и размер граничного интервала, который принимается большинством водителей при выполнении маневров.
     
     Интервалы, принимаемые водителями при:
     

пересечении потоков, с

9-14 (в среднем 12)

слиянии потоков, с

3,5-6 (в среднем 5)

переплетении потоков, с

2-6 (в среднем 4)

4.14 Плотность движения связана с основными характеристиками движения потока автомобилей
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (4.4)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - интенсивность движения, авт/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - скорость, км/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - плотность потока, авт/км.
     

4.15 Понятие о плотности движения используют при оценке пропускной способности дорог в различных дорожных условиях.
     

4.16 Различают два вида практической пропускной способности: максимальную ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, наблюдаемую на эталонном участке, и практическую ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог в конкретных дорожных условиях.
     

4.17 Максимальная практическая пропускная способность ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог устанавливается на эталонном участке при благоприятных погодно-климатических условиях и транспортном потоке, состоящем только из легковых автомобилей.
     

4.18 Практическая (фактическая) пропускная способность ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог соответствует пропускной способности участков дорог, имеющих худшие условия по сравнению с эталонным участком, имеющим сухое, шероховатое дорожное покрытие с высоким показателем ровности.
     

4.19 Основными характеристиками уровней обслуживания являются: коэффициент (уровень) загрузки дороги движением ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, коэффициент скорости ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, коэффициент насыщения движением ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог.
     
     Коэффициент загрузки ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог определяется отношением фактической интенсивности движения к практической пропускной способности участка дороги:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (4.5)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - интенсивность движения, авт/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - практическая пропускная способность участка дороги (см. формулу 5.1), авт/ч.
     
     При оценке коэффициента загрузки на участках эксплуатируемых автомобильных дорог, приведение среднесуточной среднегодовой интенсивности движения к часовой осуществляют в соответствии с Приложением 1.
     
     Изменение скорости движения при различных загрузках дорог оценивает коэффициент скорости движения:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (4.6)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - средняя скорость движения при рассматриваемом уровне удобства, км/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - скорость движения в свободных условиях при уровне удобства ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, км/ч.
     
     Плотность транспортных потоков оценивает коэффициент насыщения движением:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (4.7)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - средняя плотность движения, авт/км;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - максимальная плотность движения, авт/км.
     
     Интенсивность транспортных потоков определяется на основе данных визуального или автоматизированного учета движения, а для вновь проектируемых дорог расчетными методами, в соответствии с действующим нормативно-техническим документом.
     

4.20 Различают шесть уровней обслуживания движения на дорогах, характеристика которых приведена в табл.4.1.
     
     
Таблица 4.1 Характеристика уровней обслуживания движения
     

Уровень обслу-
живания движения

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Характеристика потока автомобилей

Состояние потока

Эмоцио-
нальная загрузка водителя

Удобство работы водителя

Экономическая эффективность работы дороги

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

<0,2

>0,9

<0,1

Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует

Свободное движение одиночных автомобилей с большой скоростью

Низкая

Удобно

Неэффективная

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,2-0,45

0,7-0,9

0,1-0,3

Автомобили движутся группами, совершается много обгонов

Движение автомобилей малыми группами (2-5 шт.). Обгоны возможны

Нормаль-
ная

Мало удобно

Мало эффективная

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,45-0,7

0,55-0,7

0,3-0,7

В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны запрещены

Движение автомобилей большими группами (5-14 шт.). Обгоны затруднены

Высокая

Неудобно

Эффективная

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,7-0,9

0,4-0,55

0,7-1,0

Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями

Колонное движение автомобилей с малой скоростью. Обгоны невозможны

Очень высокая

Очень неудобно

Неэффективная

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,9-1,0

<0,4

1,0

Поток движется с остановками, возникают заторы, режим пропускной способности

Плотное

Очень высокая

Очень неудобно

Неэффективная

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

>1,0

0,3

1,0

Полная остановка движения, заторы

Сверх плотное

Крайне высокая

Крайне неудобно

Неэффективная


     Примечание. К участкам автомобильной дороги, обслуживающих движение в режиме перегрузки, относятся участки автомобильной дороги с уровнем обслуживания ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог или ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог.
     
     

4.21 Уровень обслуживания ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог соответствует условиям, при которых отсутствует взаимодействие между автомобилями. Максимальная интенсивность движения не превышает 20% от пропускной способности. Водители свободны в выборе скоростей. Скорость практически не снижается с ростом интенсивности движения. По мере увеличения загрузки число дорожно-транспортных происшествий несколько уменьшается, но практически все они имеют тяжелые последствия.
     

4.22 При уровне обслуживания ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог проявляется взаимодействие между автомобилями, возникают отдельные группы автомобилей, увеличивается число обгонов. При верхней границе обслуживания ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог число обгонов наибольшее. Максимальная скорость на горизонтальном участке составляет примерно 80% от скорости в свободных условиях, максимальная интенсивность - 50% от пропускной способности. Скорости движения быстро снижаются по мере роста интенсивности. Число дорожно-транспортных происшествий увеличивается с ростом интенсивности движения.
     

4.23 При уровне обслуживания ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог происходит дальнейший рост интенсивности движения, что приводит к появлению колонн автомобилей. Максимальная интенсивность составляет 75% от пропускной способности. Число обгонов сокращается по мере приближения интенсивности к предельной для данного уровня. Максимальная скорость на горизонтальном участке составляет 70% от скорости в свободных условиях; отмечаются колебания интенсивности движения в течение часа. С ростом интенсивности движения скорости снижаются незначительно. Общее число дорожно-транспортных происшествий увеличивается с ростом интенсивности движения.
     

4.24 При уровне обслуживания ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог скорость начинает уменьшаться с увеличением загрузки дороги движением, плотность движения резко возрастает. Свобода маневрирования автомобилей ограничена, и водители ощущают снижение физического и психологического уровня комфорта. Даже при небольших дорожно-транспортных происшествиях возникают заторы, связанные с отсутствием возможности объезда мест совершения ДТП.
     

4.25 При уровне обслуживания ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог формируется колонное движение с небольшими разрывами между колоннами. Обгоны отсутствуют. Между проходами автомобилей в потоке преобладают интервалы меньше 2 с. Наибольшая скорость составляет 50-55% от скорости движения в свободных условиях. Скорости движения с ростом интенсивности меняются незначительно. Число дорожно-транспортных происшествий непрерывно увеличивается и начинает несколько снижаться при интенсивности движения, близкой к пропускной способности.
     

4.26 При уровне обслуживания ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог автомобильная дорога работает в режиме пропускной способности, автомобили движутся непрерывной колонной с частыми остановками; скорость в периоды их движения составляет 35-40% от скорости в свободных условиях, а при заторах равна нулю. Интенсивность меняется от нуля при возникновении "пробок" и заторов до интенсивности, равной пропускной способности.
     
     Число дорожно-транспортных происшествий снижается по сравнению с другими уровнями загрузки, снижаются тяжесть и величина потерь от ДТП. Могут иметь место цепные дорожно-транспортные происшествия с участием более 5 автомобилей.
     

4.27 При уровне обслуживания ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог наличие участков слияния и переплетения транспортных потоков; интенсивность в час пик превышает пропускную способность дороги, возникает полная остановка движения транспортного потока и заторы. Наблюдаются большие очереди автомобилей перед участками заторов и полной остановки движения. Полная остановка потока автомобилей происходит, как правило, из-за возникновения дорожно-транспортных происшествий, когда количество автомобилей, прибывающих к месту ДТП, значительно превышает количество автомобилей способных проехать место ДТП. Следует отметить, что во всех указанных выше случаях остановки движения коэффициент загрузки превышает 1,0.
     

4.28 При расчетах оптимального уровня обслуживания средние скорости ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог и коэффициент относительной аварийности ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог следует вычислять с учетом рекомендаций табл.4.2.
     
Таблица 4.2 Рекомендации по расчету средних скоростей и коэффициента относительной аварийности

Число полос движения (в оба направления), шт.

Средние скорости движения потока автомобилей, км/ч

Коэффициент относительной аварийности, число дорожно-транспортных происшествий на 1 млн. авт. км

2

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

4

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

6

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

8

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог


     Примечание. Приведенные в табл.4.2 формулы применены при ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог>0,8; ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - доля легковых автомобилей в потоке, %; ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - интенсивность движения в обоих направлениях, авт/ч.
     
     
     Более детальный расчет скоростей и других характеристик транспортных потоков может быть выполнен на основе имитационного моделирования движения транспортных потоков или с помощью специальных программ расчета скоростей движения (Приложение 15 и 16).
     

4.29 Уровни обслуживания, характеризующие изменение взаимодействия автомобилей в транспортном потоке, следует использовать:
     
     - для обоснования числа полос движения, как на всей дороге, так и на ее отдельных участках (в первую очередь на тех, где в дальнейшем будет затруднена реконструкция: большие мосты, участки, проходящие через плотную застройку; участки с высокими насыпями и эстакадами и др.);
     
     - для обоснования ширины полосы отвода; при разработке стадийных мероприятий по повышению пропускной способности;
     
     - для выбора средств регулирования движения;
     
     - при установлении предельной интенсивности для рассматриваемой категории дорог с учетом района ее проложения и движения на ней.
     

4.30 Уровень обслуживания движения может меняться по длине дороги и для каждого участка в течение суток, месяца, года. Расчеты следует проводить на оптимальный уровень обслуживания (средний для всей дороги или ее участка).
     

4.31 По данным о фактическом состоянии элементов и параметров дорог необходимо в установленном порядке проводить расчеты по выявлению участков с необеспеченной пропускной способностью ("узкие места"). Требуется принятие решения по реконструкции участков дорог, на которых коэффициент загрузки их движением превышает значения, приведенные в табл.4.3 [а].
     
Таблица 4.3 Рекомендуемый уровень обслуживания при реконструкции дорог

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Тип автомобильной дороги

новое проекти-
рование

рекон-
струкция

Рекомендуемый уровень обслуживания

Критерий определения ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Подъезды к аэропортам, морским и речным причалам

0,2

0,5

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Минимизация времени сообщения

Внегородские автомагистрали (дороги I категории)

0,45

0,6

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Минимум приведенных затрат

Входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов

0,55

0,65

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Автомобильные дороги II-IV категорий

0,65

0,7

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Раздел 5. Методы оценки пропускной способности дорог

5.1 Пропускная способность двухполосных автомобильных дорог

5.1.1 При оценке практической пропускной способности в конкретных дорожных условиях рекомендуется использовать уравнение:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.1.1)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - максимальная практическая пропускная способность, легковых авт/ч (см. п.5.1.13).
     
     Максимальная практическая пропускная способность ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог устанавливается на эталонном участке при благоприятных погодно-климатических условиях и транспортном потоке, состоящем только из легковых автомобилей.
     
     Снижение максимальной пропускной способности происходит в результате влияния различных факторов.
     

5.1.2 Значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог приведены в табл.5.1.1.
     
Таблица 5.1.1 Значения коэффициента

Автомобильная дорога

Ширина, м

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

полосы

проезжей части

Многополосная

3,0

-

0,7

Многополосная

3,5

-

0,96

Многополосная

>3,75

-

1,0

Двухполосная

-

6,0

0,85/0,54

Двухполосная

-

7,0

0,9/0,71

Двухполосная

-

7,5

1,0/0,87


     Примечание. В знаменателе приведены коэффициенты при наличии снежного наката на полосе движения.
     
     

5.1.3 Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог имеет следующие значения:
     

Ширина обочины, м

3,75

3,00

2,50

2,0

1,5

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

1,00

0,97

0,92

0,8

0,7


     

5.1.4 Коэффициенты ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог-ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог приведены в табл.5.1.2-5.1.4.
     
Таблица 5.1.2 Значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Расстояние от кромки проезжей части до препятствия

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при ширине полосы движения, м

боковые помехи с одной стороны

боковые помехи с обеих сторон

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог3,75

3,0<ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог<3,75

3,0ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог3,75

3,0<ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог<3,75

3,0ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

2,5

1,0

1,0

0,98

1,0

0,98

0,96

2,0

0,99

0,99

0,95

0,98

0,97

0,93

1,5

0,97

0,95

0,94

0,96

0,93

0,91

1,0

0,95

0,90

0,87

0,91

0,88

0,85

0,5

0,92

0,83

0,80

0,88

0,78

0,75

0

0,85

0,78

0,75

0,82

0,73

0,70


Таблица 5.1.3 Значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Количество автопоездов в потоке, %

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при числе легких и средних грузовых автомобилей, %

10

20

50

60

70

1

0,99

0,98

0,94

0,90

0,86

5

0,97

0,96

0,91

0,88

0,84

10

0,95

0,93

0,88

0,85

0,81

15

0,92

0,90

0,85

0,82

0,78

20

0,90

0,87

0,82

0,79

0,76

25

0,87

0,84

0,79

0,76

0,73

30

0,84

0,81

0,76

0,72

0,70


     Примечание. Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог на подъемах не учитывают, так как состав движения учтен при определении коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог (табл.5.1.5).
     
Таблица 5.1.4 Значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Продо-
льный уклон, ‰

Длина подъе-
ма, м

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при количестве автопоездов в потоке, %

Продо-
льный уклон, ‰

Длина подъе-
ма, м

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при количестве автопоездов в потоке, %

2

5

10

15

2

5

10

15

20

200

0,98

0,97

0,94

0,89

50

200

0,90

0,85

0,80

0,74

20

500

0,97

0,94

0,92

0,87

50

500

0,86

0,80

0,75

0,70

20

800

0,96

0,92

0,90

0,84

50

800

0,82

0,76

0,71

0,64

30

200

0,96

0,95

0,93

0,86

60

200

0,83

0,77

0,70

0,63

30

500

0,95

0,93

0,91

0,83

60

500

0,77

0,71

0,64

0,55

30

800

0,93

0,90

0,88

0,80

60

800

0,70

0,63

0,53

0,47

40

200

0,93

0,90

0,86

0,80

70

200

0,75

0,68

0,60

0,55

40

500

0,91

0,88

0,83

0,76

70

500

0,63

0,55

0,48

0,41

40

800

0,88

0,85

0,80

0,72


     

5.1.5 Коэффициенты ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог-ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог имеют следующие значения:
     

Расстояние видимости, м

<50

50-100

100-150

150-250

250-350

>350

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,68

0,73

0,84

0,80

0,98

1,0

Радиус кривой в плане, м

<100

100-250

250-450

450-600

>600

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,85

0,90

0,96

0,99

1,0

Ограничение скорости знаком, км/ч

10

20

30

40

50

60

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,44

0,76

0,88

0,96

0,98

1,0

5.1.6 Значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог приведены в табл.5.1.5.
     
Таблица 5.1.5 Значения коэффициентов ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Число автомобилей, поворачивающих налево, %

Тип пересечения

Т-образное

Четырехстороннее

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при ширине проезжей части основной дороги, м

7,0

7,5

10,5

7,0

7,5

10,5

Необорудованное пересечение

0

0,97

0,98

1,00

0,94

0,95

0,98

20

0,85

0,87

0,92

0,82

0,83

0,91

40

0,73

0,75

0,83

0,70

0,71

0,82

60

0,60

0,62

0,75

0,57

0,58

0,73

80

0,45

0,47

0,72

0,41

0,41

0,70

Частично оборудованное пересечение с островками без переходно-скоростных полос

0

1,0

1,0

1,0

0,98

0,99

1,0

20

0,97

0,98

1,0

0,98

0,97

0,99

40

0,93

0,94

0,97

0,91

0,92

0,97

60

0,87

0,88

0,93

0,84

0,85

0,93

80

0,87

0,88

0,92

0,84

0,85

0,92

Полностью канализированное пересечение

0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

20

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

40

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

60

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

80

0,97

0,98

0,99

0,95

0,97

0,98


     
     При отсутствии данных об интенсивности движения на пересечениях автомобильных дорог допускается принимать значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, соответствующие случаю, когда доля автомобилей, поворачивающих налево, равна 20%.
     

5.1.7 Коэффициенты ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог-ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог имеют следующие значения:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Грунтовая обочина без укрепления

1,0

Обочины укреплены: щебнем с краевой полосой из бетонных плит

0,99

Обочины укреплены: щебнем без вяжущего

0,99

Грунтовая обочина, неровная, с колеями

0,90

Неукрепленные обочины в сухом состоянии

0,90

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Шероховатое асфальто- или цементобетонное, черное щебеночное покрытие

1,0

Асфальтобетонное покрытие без поверхностной обработки

0,91

Сборное бетонное покрытие

0,86

Булыжная мостовая

0,42

Грунтовая дорога без пыли, сухая

0,90

Грунтовая дорога размокшая

0,1-0,3

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Площадка отдыха, бензозаправочные станции или остановочные площадки с полным отделением от основной дороги и наличием специальной полосы для въезда

1,0

То же, при наличии только отгона ширины

0,98

То же, при отсутствии полосы и отгона

0,80

То же, без отделения от основной проезжей части

0,64

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Осевая разметка

1,02

Краевая и осевая разметки

1,05

Разметка полос на подъемах с дополнительной полосой

1,50

То же, на четырехполосной дороге

1,23

То же, на трехполосной дороге

1,30

Двойная осевая разметка

1,12

5.1.8 Значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог приведены в табл.5.1.6.
     
Таблица 5.1.6 Значения коэффициентов ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Число автобусов в потоке, %

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при числе легковых автомобилей в потоке, %

70

50

40

30

20

10

1

0,82

0,76

0,74

0,72

0,70

0,68

5

0,80

0,75

0,72

0,71

0,69

0,66

10

0,77

0,73

0,71

0,69

0,67

0,65

15

0,75

0,71

0,69

0,67

0,66

0,64

20

0,73

0,69

0,68

0,66

0,64

0,62

30

0,70

0,66

0,64

0,63

0,61

0,60


     

5.1.9 Промежуточные значения коэффициентов, приведенных в табл.5.1.1-5.1.6, определяют интерполяцией.
     

5.1.10 При оценке практической пропускной способности по формуле (5.1.1) допускается использовать не более 6 частных коэффициентов, выделяя в каждом конкретном случае основной частный коэффициент и второстепенные.
     
     Для прямолинейных горизонтальных участков основным частным коэффициентом может быть коэффициент, учитывающий ширину проезжей части, а второстепенные коэффициенты - ширину обочин, расстояние видимости, состав транспортного потока, наличие разметки, тип пересечения.
     
     Для участков кривых в плане основной частным коэффициентом может быть коэффициент, учитывающий величину радиуса кривой в плане, а второстепенные коэффициенты - ширину проезжей части и обочин, расстояние видимости, тип покрытия, наличие разметки.
     
     Для участков подъемов - основным частным коэффициентом является коэффициент, зависящий от величины продольного уклона, а второстепенные - ширину проезжей части, количество автопоездов в составе транспортного потока, наличие дополнительной полосы, тип покрытия, наличие разметки.
     
     На характерных участках автомобильных дорог с другими дорожными условиями используют коэффициенты, имеющие наибольшие значения.
     

5.1.11 При оценке практической пропускной способности в реальных дорожных условиях для целей организации движения следует пользоваться уравнением:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.1.2)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент, зависящий от загрузки встречной полосы движения (ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог1,3 при малой загрузке встречной полосы ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог<0,4; ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог1 при равном распределении интенсивности по встречным полосам; ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог0,99 при высокой загрузке встречной полосы ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог>0,4);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - скорость движения в свободных условиях на рассматриваемом участке, км/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - максимальная плотность движения на рассматриваемом участке, авт/км;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - длина участка;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - интервал между автомобилями.
     

5.1.12 Максимальную плотность смешанного транспортного потока устанавливают с учетом интервалов между автомобилями и их габаритов. Для удобства определения ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог следует ввести средний расчетный интервал ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, представляющий собой сумму дистанций между автомобилями и длину участка, занимаемого передним автомобилем.
     
     При разнородном составе потока средний интервал следует определять с учетом возможного сочетания стоящих друг за другом автомобилей:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.1.3)


где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - фактическая вероятность появления легкового, грузового автомобиля и автомобильного поезда (определяют по данным учета движения или задают составом движения);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, - интервалы между типами автомобилей с учетом их длины.
     
Таблица 5.1.7 Рекомендуемые интервалы между автомобилями

Тип задних автомобилей

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог интервалы между автомобилями, м

легковых

грузовых

автопоездов

Легковые

7,3

9,3

13,2

Грузовые

9,0

9,7

14,1

Автопоезда

13,0

14,2

17,3


     

5.1.13 При расчетах следует исходить из величины максимальной практической пропускной способности (ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, легковых авт/ч):
     

Двухполосные дороги

3600 в оба направления

Трехполосные дороги

4000 в оба направления

Четырехполосные без разделительной полосы

2100 по одной полосе

Четырехполосные с разделительной полосой

2200 по одной полосе

Шестиполосные без разделительной полосы

2200 по одной полосе

Шестиполосные с разделительной полосой

2300 по одной полосе

Автомобильные магистрали, имеющие 8 полос

2300 по одной полосе

5.1.14 Приведение различных транспортных средств к легковым автомобилям внегородских автомобильных дорог производят с помощью коэффициента приведения:
     

Легковые автомобили

1,0

Мотоциклы и мопеды

0,5

Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т

1,1

Грузовые автомобили грузоподъемностью до 6 т

1,8

Грузовые автомобили грузоподъемностью до 8 т

2,1

Грузовые автомобили грузоподъемностью до 14 т

2,4

Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 14 т

2,5

Автопоезда грузоподъемностью до 12 т

2,2

Автопоезда грузоподъемностью до 20 т

2,4

Автопоезда грузоподъемностью свыше 30 т

3,3

Автобусы

2,6


     Указанные выше значения коэффициентов приведения следует увеличить в 1,2 раза в пересеченной и горной местностях.
     

5.1.15 Для оперативной (ориентировочной) оценки практической пропускной способности участков двухполосной автомобильной дороги, имеющей сочетание геометрических элементов, рекомендуется уравнение:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог (5.1.4)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - ширина проезжей части, м (7,0<ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог<9,0);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - продольный уклон, ‰ (0<ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог<60);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - радиус кривой в плане, м (400<ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог<1000);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - доля легковых автомобилей в составе движения, в долях единицы (0,2<ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог<0,8).
     

5.1.16 При проектировании пропускную способность участка подъема двухполосных дорог с дополнительной полосой определяют как сумму пропускных способностей двух полос с учетом распределения потока по полосам на подъем:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог (5.1.5)

Пропускная способность дополнительной (правой) полосы на подъеме
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.1.6)

Пропускная способность основной (левой) полосы при наличии дополнительной полосы на подъеме
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.1.7)

5.2 Пропускная способность трехполосных дорог

5.2.1 Проектируя реконструкцию двухполосных дорог в трехполосные и разрабатывая мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных качеств существующих трехполосных дорог, следует исходить из максимальной практической пропускной способности трехполосных дорог и перспективного роста интенсивности движения потока автомобилей. При этом к основным требованиям, предъявляемым к проектам реконструкции, следует относить обеспечение соответствия ширины проезжей части после реконструкции реальной интенсивности движения в настоящее время и на расчетную перспективу, с учетом характера ожидаемого транспортного потока, при минимальных капитальных затратах.
     

5.2.2 Пропускная способность трехполосных дорог зависит от интенсивности и структуры транспортного потока, неравномерности их распределения по направлениям, а также от методов организации движения.
     

5.2.3 Максимальная практическая пропускная способность трехполосной дороги обеспечивается при следующих дорожных условиях: прямолинейный горизонтальный участок; расстояние видимости с учетом обгона не менее 700 м; проезжая часть размечена на три полосы движения (ширина каждой - 3,75 м); укрепленные обочины шириной 3 м; покрытие сухое, ровное и шероховатое; транспортный поток состоит только из легковых автомобилей; интенсивность движения в преобладающем направлении превышает интенсивность встречного потока не менее чем в 2 раза; боковые препятствия отсутствуют; погодные условия благоприятные. В этих условиях наиболее полно используются все полосы проезжей части трехполосной дороги.
     

5.2.4 При расчетах в зависимости от методов организации движения нужно исходить из следующей максимальной практической пропускной способности трехполосных дорог в оба направления: трехполосное движение - 4000 авт/ч, реверсивное движение по средней полосе - 4200 авт/ч.
     

5.2.5 Для определения практической пропускной способности трехполосных дорог в конкретных дорожных условиях рекомендуется использовать формулу 5.1.1.
     

5.2.6 Для расчета максимальной пропускной способности отдельных участков трехполосных автомобильных дорог и получения дополнительных коэффициентов снижения пропускной способности, необходимых при оценке эффективности мероприятий по повышению их транспортно-эксплуатационных качеств, в реальных дорожных условиях следует пользоваться формулой
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.2.1)

при организации реверсивного движения по средней полосе
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.2.2)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на пропускную способность;
         
      ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент, учитывающий влияние длины перегона между пересечениями и примыканиями на скорость автомобилей;
         
      ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент, учитывающий влияние неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям на степень загруженности средней полосы трехполосной дороги;
          
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент, учитывающий распределение автомобилей по ширине проезжей части при организации реверсивного движения;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - скорость свободного движения, км/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - максимальная плотность потока на одной полосе, авт/км.
     
     Расчетные значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог:
     

Разметка

трехполосная

трехполосная с реверсивной полосой

Пределы ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,19-0,23

0,20-0,25

Расчетное значение ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,20

0,22


     Расчетные значения ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при разной длине перегона между пересечениями и примыканиями:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, км

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог3

2

1,5

1,0

0,5

0,5

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

1,0

0,98

0,96

0,92

0,88

0,80

5.2.7 Степень загрузки движением средней полосы при трехполосной разметке проезжей части зависит от неравномерности распределения интенсивности и состава движения по направлениям, характеризуемой коэффициентом ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, определяется как отношение интенсивности движения автомобилей преобладающего направления к интенсивности встречного движения.
     
     Значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог для практических расчетов
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

1

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог2

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

1

1,18


     При промежуточных значениях коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог и ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог следует определять интерполяцией.
     
     Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог зависит от состава преобладающего транспортного потока:
     

Легковые автомобили, %

<25

25-30

50-75

>75

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

1,64

1,75

1,69

1,92


     

5.3 Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части

5.3.1 На автомобильных автомагистралях движение по полосам распределяется неравномерно, пропускную способность следует оценивать путем расчета пропускной способности каждой полосы в отдельности с учетом состава потока и дорожных условий для обоих направлений движения.
     

5.3.2 Общая пропускная способность автомобильной магистрали с 4 полосами движения:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог (5.3.1)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - пропускная способность первой и второй полосы одного направления движения;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - то же на другом направлении.
     
     Общая пропускная способность автомобильной магистрали с 6-8 полосами движения определяется в соответствии с п.5.4.
     

5.3.3 Пропускная способность какой-либо полосы движения ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог может быть определена как произведение величины максимальной пропускной способности полосы на коэффициенты ее снижения, учитывающие влияние сложных дорожных условий:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.3.2)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - максимальная пропускная способность полосы движения (см. 5.1.13), легковых авт/ч.
     
     Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог характеризует влияние планировки транспортных развязок (табл.5.3.1):
     
     
Таблица 5.3.1 Рекомендуемые значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Вид сопряжения съезда с автомагистралью

Интенсивность движения на съезде, % от интенсивности по автомагистрали

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог полосы

правая

левая

Переходно-скоростные полосы, отделены от основной проезжей части разделительной полосой

10-25

0,95

1,0

25-40

0,90

0,95

Переходно-скоростные полосы без отделения

10-25

0,88

0,95

25-40

0,93

0,90

Переходно-скоростные полосы отсутствуют

10-25

0,80

0,90

25-40

0,75

0,80


     
     Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог зависит от величины радиуса кривой в плане и учитывается при расчёте пропускной способности левой полосы движения внутренней проезжей части закругления:
     

Радиус кривой в плане

1000 и менее

более 1000

Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,92

1,0


     Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог учитывает влияние участков подъемов:
     

Продольный уклон ‰

менее 15

15-30

30-50


     Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при длине подъема, м:
     

менее 500 м

1,0

0,90

0,88

более 500 м

1,0

0,88

0,86


     Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при наличии остановочной полосы принимается равным 1,0. При ее отсутствии или при ее ширине, не соответствующей требованиям норм, - 0,95 (для любой полосы движения);
     
     Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог характеризует влияние пригородных маршрутных автобусов (табл.5.3.2).
     
Таблица 5.3.2 Рекомендуемые значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

Интенсивность движения пригородных маршрутов автобусов, % от общей интенсивности движения по автомагистрали

Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог полосы движения

правая

левая

1

0,97

1,0

3

0,92

1,0

5

0,88

0,98

10

0,78

0,95


     

5.3.4 Во всех случаях промежуточные значения коэффициентов следует определять интерполяцией.
     

5.3.5 Приведенная интенсивность движения, которая необходима для расчета коэффициентов загрузки, определяется с учетом особенностей распределения автомобилей по полосам движения (табл.5.3.3). Необходимо учитывать, что пригородные маршрутные автобусы движутся только по правой полосе.
     
Таблица 5.3.3 Распределение автомобилей по полосам движения

Число легковых автомобилей, % от общей интенсивности движения

Состав транспортного потока на правой полосе, %

Состав транспортного потока на левой полосе, %

легковые автомобили

грузовые автомобили

легковые автомобили

грузовые автомобили

20

5

95

35

65

40

20

80

55

45

60

35

65

70

30

80

75

25

85

15

100

100

0

100

0

5.4 Пропускная способность автомобильных дорог с многополосной проезжей частью

5.4.1 На автомобильных дорогах с многополосной проезжей частью движение по полосам распределяется неравномерно, пропускную способность следует оценивать путем расчета пропускной способности каждой полосы в отдельности с учетом состава потока.
     

5.4.2 Общая пропускная способность автомобильной дороги с многополосной проезжей частью:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.4.1)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ... ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - пропускная способность первой, второй и т.д. полос (см. формулу 5.4.2), авт/ч.
     

5.4.3 Пропускная способность отдельной полосы:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.4.2)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент приведения смешанного потока автомобилей к потоку легковых автомобилей:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.4.3)

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент, учитывающий радиус кривой в плане;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент, учитывающий влияние пересечений в разных уровнях (табл.5.3.1);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - ширина полосы, м (ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог3,0ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог3,75 м);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - количество тяжелых автомобилей и автобусов, % (ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог30%); ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - продольный уклон, ‰ (0ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог40‰);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент приведения к легковому автомобилю отдельных типов транспортных средств (таб.5.1.3);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - количество (в долях единицы) транспортных средств различных типов.
     

5.4.4 Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог в формуле 5.4.2 следует учитывать только при определении пропускной способности левой полосы на кривой. Коэффициент ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог рекомендуется принимать равным 0,85, если радиус менее 1000 м, и 1,0 при радиусах более 1000 м.
     

5.4.5 Определяя пропускную способность полосы (формула 5.4.2) и используя коэффициенты ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог и ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, необходимо учитывать особенности распределения автомобилей разного типа по полосам при интенсивности движения, близкой к пропускной способности (табл.5.3.3).
     
     

5.5 Построение линейного графика пропускной способности и коэффициента загрузки

5.5.1 Каждый элемент дороги, снижающий пропускную способность, имеет зону влияния, в пределах которой изменяются режим движения потоков автомобилей и пропускная способность. При построении графика изменения пропускной способности нужно использовать следующие протяжения зон влияния в каждую сторону от рассматриваемого элемента (в м):
     

Населенные пункты

300

Участки подъемов длиной до 200 м

350

Участки подъемов длиной больше 200 м

650

Кривые в плане радиусом больше 600 м

100

Кривые в плане радиусом меньше 600 м

250

Участки с ограниченной видимостью меньше 100 м

150

Участки с ограниченной видимостью 100-350 м

100

Участки с ограниченной видимостью больше 350 м

50

Пресечения в одном уровне

600

5.5.2 Графики изменения пропускной способности вдоль (см. рис.5.5.1) строят в следующем порядке:
     

а) выделяют однородные элементы дороги и зоны их влияния;
     

б) выписывают значения частных коэффициентов снижения пропускной способности (п.5.1);
     

в) вычисляют пропускную способность по формуле (5.1.1);
     

г) вычисляют пропускную способность в физическом количестве автомобилей, учитывая состав потока автомобилей и используя коэффициенты, приведенные в п.5.1;
     

д) строят график изменения пропускной способности вдоль дороги.
     
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог


Рис.5.5.1 Линейные графики изменения пропускной способности и коэффициента загрузки движением на участке:
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог двухполосной дороги до реконструкции; ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог после реконструкции двухполосной дороги в трехполосную

5.5.3 Пропускная способность ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог в физическом количестве автомобилей с учетом формулы (5.1.1):
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, (5.5.1)

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - количество (в долях единицы) транспортных средств разных типов;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициенты приведения (см. п.5.1.14) соответственно для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовых автомобилей, автомобильных поездов и автобусов.
     

5.5.4 Над графиком пропускной способности строят график изменения коэффициента загрузки каждого участка (см. рис.5.5.1).
     
     Коэффициент загрузки определяют как отношение интенсивности движения (расчетной или существующей) к пропускной способности, выраженной в физических единицах.
     

5.5.5 При разработке проектов новых дорог следует пересматривать (в первую очередь с точки зрения увеличения числа полос движения) участки, где коэффициент загрузки превышает величины ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, приведенные в таблице 4.3.
     

5.5.6 Результаты построения графика коэффициента загрузки для существующих дорог используют при разработке проектов организации движения, проектов капитального ремонта и проектов реконструкции участков автомобильных дорог.
     
     

Раздел 6. Пропускная способность пересечений

6.1 Пропускная способность пересечений в одном уровне

6.1.1 При выборе планировки пересечения в одном уровне необходимо обеспечивать такой же уровень обслуживания движения, как и на всей дороге. Величины предельных загрузок движением пересечений приведены в табл.6.1.1.
     
Таблица 6.1.1 Величины предельных загрузок движением пересечений

Уровень обслуживания движения на главной дороге

Коэффициент загрузки

Загрузка второстепенной дороги

предельно допустимая

оптимальная

А

<0,2

0,11ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,09ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

В

0,2-0,45

0,22ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,17ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

С

0,45-0,7

0,37ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,28ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

D

0,7-1,0

0,56ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

0,42ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог


     Примечание. ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - практическая пропускная способность главной дороги в рассматриваемых дорожных условиях.
     
     

Рис.6.1.1 Номограмма для определения пропускной способности пересечений

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог


Рис.6.1.1 Номограмма для определения пропускной способности пересечений:

1 - простое пересечение; 2 - направляющие островки на второстепенной дороге; 3 - направляющие островки на обеих дорогах с разметкой проезжей части; 4 - пересечение в разных уровнях
     
     

6.1.2 Планировку пересечений в одном уровне с учетом обеспечения наименьшей загрузки основной дороги следует принимать с учетом рекомендаций рис.6.1.1.
     

6.1.3 Пропускная способность пересечений в одном уровне в конкретных условиях
     

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог (6.1.1)

при ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог1,

где ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - интенсивность движения по главной дороге, авт/ч;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициенты, характеризующие различные части потока;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - свободно движущиеся автомобили;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - частично связанные;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - связанная часть потока автомобилей;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - для участков подъемов;
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент, учитывающий количество медленно движущихся автомобилей в потоке (табл.6.1.2);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициент, учитывающий крутизну уклона и длину подъема (см. табл.6.1.3);
     
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - граничный интервал, принимаемый водителем и определяемый по рис.6.1.2;
        
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - интервал между выходами автомобилей из очереди на второстепенной дороге определяют в зависимости от состава движения:
     

Доля автомобилей в потоке, %

0

20

50

100

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, с

2,4

3,2

3,7

4,2


     
     Для населенных пунктов ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог определяют по рисунку 6.1.3, а ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог по рис.6.1.4.
      
     ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог , ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог - коэффициенты, характеризующие плотность потока автомобилей; ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог определяют по графику (рис.6.1.5), ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог3,5 и ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог5,7 (для двухполосных дорог).
         
     Расчет по уравнению 6.1.1 позволяет определить пропускную способность не всего пересечения, а лишь одного направления движения со второстепенной дороги, пересекающего или вливающегося в главный поток.
     
     Полная пропускная способность определится как сумма пропускных способностей по всем направлениям.
     
Таблица 6.1.2 Рекомендуемые значения коэффициента ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог, %

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог при расстоянии от подъема, м

ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог100

500

1000

1500

2000

3000

4000 и более

0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

10

0,64

0,72

0,78

0,82

0,85

0,83

0,88

20

0,46

0,54

0,61

0,68

0,71

0,75

0,77

30

0,36

0,43

0,50

0,58

0,62

0,68

0,70




Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Схема пригородных железных дорог

Похожие новости:


  • Где находится институт дизайна
  • Как сделать акт в битрикс
  • Схемы по английскому с нуля
  • Дымоход по конденсату своими руками
  • Для интерьера прованс своими руками